«Если Вы согласитесь, чтобы я пожарила яичницу на Вашем сале, я разрешу Вам сварить Ваше мясо в моем супе!"


«Если Вы согласитесь, чтобы я пожарила яичницу на Вашем сале, я разрешу Вам сварить Ваше мясо в моем супе!"


Любой ценой держаться за статус главного транзитера российского газа, Украина может только в случае полной передачи украинской ГТС под контроль РФ и Германии с Австрией, а также согласится на вассальную зависимость от последних в политической сфере.

Если прекратится большой транзит российского газа по украинской ГТС, то приобрести газ в нужных объемах у европейских компаний по схеме виртуального реверса может оказаться большой проблемой. Газпром способен влиять на появление возможных излишков газа в Словакии, для его дальнейшего реверса в украину. А транспортировка издалека, по маршрутам вроде ТANAP, или закупка в терминалах сжиженного газа на балтийском побережье Польши или средиземноморском в Хорватии — не есть оптимальный выход

За последние годы растет черная дыра на рынке Украины, а именно списывание на потери при транспортировке и распределению, и т. д., которые на Украине и так зашкаливают по сравнению с приемлемыми в мире нормативами. В 2017-й таким образом было списано 5,5 млрд м3 газа вместо 3,7 млрд м3 в 2015 году. Об этой проблеме заявляют даже представители международных организаций в Украине. В частности управляющий директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в странах Восточной Европы и Кавказа Франсис Малиж заявил: «Очень много газа все еще „исчезает“ при распределении. И когда так говорю, я не имею в виду, что он исчезает для всех. Слишком много газа все еще крадется при распределении».

Роль Украины постепенно переходит к Турции. Как результат — уменьшение интереса западных партнёров к политическим и как минимум энергетическим проектам самой Украины. Сегодня появление альтернативных маршрутов, новых продавцов и переход роли «газового хаба» к Турции неизбежен как восход солнца.

Украине стоит перестать молиться на трубу и подумать о возможностях её продажи, и чем скорее, тем лучше, пока ГТС хоть что-то стоит.

Акционерное товарищество «Укртрансгаз» опубликовало принятое 21 ноября решение акционеров — собственно, единственного акционера газотранспортного оператора Украины в лице ОАО «Нафтогаз Украины», содержащее оценку активов компании: «Подтвердить рыночную стоимость активов Товарищества с целью их передачи в уставной капитал Товарищества с ограниченной ответственностью «Оператор газотранспортной системы Украины» в сумме 3.209.072.017,62 (три миллиарда двести девять миллионов семьдесят две тысячи семнадцать, 62) гривен (без НДС) по состоянию на 01.10.2019. По текущему официальному курсу 3 млрд. 209 млн. гривен составляют примерно 121,45 млн. евро.

Да, ГТС воспринимается жителями Украины как «что-то священное» и возможны протесты оппозиции, и вопросы (требования) к правительству. Но это не значит, что надо сидеть и ждать «манны небесной». Начинайте действовать! Промедление ведет к резкому падению рыночной стоимости ГТС Украины. Например, продажа одного хранилища автоматически даст нагрузку на систему трубопроводов — новый хозяин будет заинтересован в работе всей системы ГТС Украины


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ХОХОЛ – стрижка реестровых «кОзаков» по велению Короля Речи Посполитой в 17 веке.

«Как жалок шут на троне короля!

В 1939 году Польша очень хотела войны с Германией!