«Если Вы согласитесь, чтобы я пожарила яичницу на Вашем сале, я разрешу Вам сварить Ваше мясо в моем супе!"
«Если Вы
согласитесь, чтобы я пожарила яичницу на Вашем сале, я разрешу Вам сварить Ваше
мясо в моем супе!"
Любой ценой держаться за статус главного транзитера
российского газа, Украина может только в случае полной передачи украинской ГТС
под контроль РФ и Германии с Австрией, а также согласится на вассальную
зависимость от последних в политической сфере.
Если прекратится большой транзит российского газа по
украинской ГТС, то приобрести газ в нужных объемах у европейских компаний по
схеме виртуального реверса может оказаться большой проблемой. Газпром способен
влиять на появление возможных излишков газа в Словакии, для его дальнейшего
реверса в украину. А транспортировка издалека, по маршрутам вроде ТANAP, или
закупка в терминалах сжиженного газа на балтийском побережье Польши или
средиземноморском в Хорватии — не есть оптимальный выход
За последние годы растет черная дыра на рынке Украины,
а именно списывание на потери при транспортировке и распределению, и т. д.,
которые на Украине и так зашкаливают по сравнению с приемлемыми в мире нормативами.
В 2017-й таким образом было списано 5,5 млрд м3 газа вместо 3,7 млрд м3 в 2015
году. Об этой проблеме заявляют даже представители международных организаций в
Украине. В частности управляющий директор Европейского банка реконструкции и
развития (ЕБРР) в странах Восточной Европы и Кавказа Франсис Малиж заявил:
«Очень много газа все еще „исчезает“ при распределении. И когда так говорю, я
не имею в виду, что он исчезает для всех. Слишком много газа все еще крадется
при распределении».
Роль Украины постепенно переходит к Турции. Как
результат — уменьшение интереса западных партнёров к политическим и как минимум
энергетическим проектам самой Украины. Сегодня появление альтернативных
маршрутов, новых продавцов и переход роли «газового хаба» к Турции неизбежен
как восход солнца.
Украине стоит перестать молиться на трубу и подумать о
возможностях её продажи, и чем скорее, тем лучше, пока ГТС хоть что-то стоит.
Акционерное товарищество «Укртрансгаз» опубликовало
принятое 21 ноября решение акционеров — собственно, единственного акционера
газотранспортного оператора Украины в лице ОАО «Нафтогаз Украины», содержащее
оценку активов компании: «Подтвердить рыночную стоимость активов Товарищества с
целью их передачи в уставной капитал Товарищества с ограниченной
ответственностью «Оператор газотранспортной системы Украины» в сумме
3.209.072.017,62 (три миллиарда двести девять миллионов семьдесят две тысячи
семнадцать, 62) гривен (без НДС) по состоянию на 01.10.2019. По текущему официальному курсу
3 млрд. 209 млн. гривен составляют примерно 121,45 млн. евро.
Да, ГТС воспринимается жителями Украины как «что-то
священное» и возможны протесты оппозиции, и вопросы (требования) к
правительству. Но это не значит, что надо сидеть и ждать «манны небесной». Начинайте
действовать! Промедление ведет к резкому падению рыночной стоимости ГТС
Украины. Например, продажа одного хранилища автоматически даст нагрузку на
систему трубопроводов — новый хозяин будет заинтересован в работе всей системы
ГТС Украины
Комментарии
Отправить комментарий