Галичане, украинцы и крымские татары исторические «братья»! Кто же и враги?


Галичане, украинцы и крымские татары исторические «братья»! Кто же и враги?

«Рядом с нами, украинцами, столетиями остаются наши партнеры крымские татары. Мы должны продемонстрировать, что проблемы крымско-татарского народа наши общие проблемы. И мы не собираемся мириться с тем, что делают агрессоры и оккупанты по отношению к крымским татарам. Поэтому дело Чийгоза – это мое президентское дело», – сказал Порошенко. Об этом Порошенко заявил в Нью-Йорке, в феврале 2020 года, на встрече с представителями украинской диаспоры и крымско-татарских общественных организаций.


Возможно, Петр Порошенко намекает на то, что евреи активно участвовали в работорговле. Ну а ныне евреи («жиды») на Украине живут в полном симбиозе с галичанами, которые стоят «украинскую Украину». Они меняют фамилии на более "мовозвучные", так что имеют право сказать о многовековом "партнерстве". Так вице-президент Еврейской конфедерации Украины Иосиф Зисельс заявил о том, что евреи пополняют ряды неонацистского полка «Азов», получившего репутацию самого жестокого воинского формирования современной Украины. По словам Зисельса, именно сейчас «украинские евреи начали осознавать себя евреями Украины». «Евреи Украины принимали очень активное участие в Майдане. Активнее были, пожалуй, только крымские татары. И украинцы оценили это, согласно последним социологическим исследованиям, за год отношение к евреям и крымским татарам в стране значительно улучшилось», — отметил Зисельс. «Мы не считаем, сколько евреев было на Майдане, но знаем, что многие из них затем пошли на фронт. Самое парадоксальное, что часть из них воюет в батальоне “Азов” рядом с радикальными националистами. Кроме того, на востоке страны воюют и ребята с израильскими паспортами. Это добровольцы, которые обучают наших солдат. Израиль уже почти 100 лет воюет, и опыт — это самое ценное, что он может передать», — подчеркивает Иосиф Зисельс. Иосиф Зисельс имеет определенное влияние в Европе и США, он имеет поддержку Госдепа. Ему удалось войти в расположение политических элит Киева, и теперь он занимает пост вице-президента Еврейской конфедерации. Часть состоятельных или «избранных» евреев просто вовремя возглавили националистическое движение и направили их против "москалей" ибо извечными врагами бандеровцев были евреи


И так фраза Порошенко: «Рядом с нами, украинцами, столетиями остаются наши партнеры крымские татары». Партнеры бывают разные. Партнер сверху, например, или партнер сзади...? Петр Порошенко назвал партнерством «вековые отношения» украинцев и крымских татар, не уточнив, подразумевает ли он под этим события 15-18 веков, когда жителей территории современной Украины угоняли в рабство в Крым.


В исторических скрижалях сложился весьма неприглядный образ крымских татар как этноса. Да и действия многих современных представителей это с лихвой подтверждают. Считая земледельческий труд уделом рабов, крымские татары предпочитали добывать пропитание разбойными набегами на соседей. Основой местной «экономики» стал угон в плен жителей сопредельных территорий и продажа их в рабство. Посланник польского короля Мартин Броневский, несколько месяцев пробывший в Крыму в 1578 году, так характеризовал крымских татар: «Народ этот хищный и голодный, не дорожит ни своими клятвами, ни союзами, ни дружбою, но имеет в виду только одни свои выгоды и живёт грабежами и постоянною изменническою войною» То же самое отмечал целый ряд современников... В первой половине XVIII века из Крыма, по свидетельству католического миссионера К.Дюбаи, ежегодно вывозилось 20 тыс. рабов. Около 60 тыс. невольников использовалось в самом ханстве, в основном для сельскохозяйственных работ.


А теперь о злодеяниях восставших под руководством Богдана Хмельницкого

Собственно, Богдан Хмельницкий и прочие исторические галичане и украинцы время от времени рассчитывались с крымскотатарскими "партнерами" за их услуги, поставляя им рабов из числа соотечественников. Так что г»етьман парАшенко» просто продолжил исторические традиции, ничего нового.

Герман Сенкевич», описывавшем восстание Богдана Хмельницкого (см. «Огнем и мечом») делал главный вывод, что руководитель мятежа Гетман Богдан Хмельницкий есть вассал крымских татар, желающих зла христианскому миру: «Хмельницкий с татарами снюхивается, чтобы христиан за компанию убивать...». Сенкевич вполне однозначен в том, что казаки проявляли невиданную жестокость, в том числе и против мирных жителей: «Всем казалось, что небесный свод обрушился на Речь Посполитую. Желтые Воды, Корсунь, уничтожение коронных войск, всегда одерживавших победу над казаками, плен гетманов, страшный пожар по всей Украине, неслыханная резня и убийства — все это обрушилось так неожиданно, что люди почти не хотели верить, что сразу столько бедствий могло постигнуть одну страну. Многие и не верили, многие цепенели от ужаса и сходили с ума, другие предсказывали пришествие Антихриста и близость Страшного суда. Порвались все общественные связи, все человеческие и родственные узы. Исчезла всякая власть, пропало различие между людьми. Ад спустил с цепей все преступления и послал их гулять по свету: убийство, грабеж, вероломство, зверское насилие, разбой и неистовство заменили труд, честность, веру и совесть. Казалось, что люди отныне будут жить уже не добром, а только злом, что переменились чувства и мысли: то, что прежде казалось бесчестным, считалось теперь святыней; солнце не светило уж больше: его застилал дым пожаров, а по ночам зарево заменяло звезды и луну. Пылали города, деревни, костелы, усадьбы, леса. Люди перестали говорить, а лишь стонали и выли, как псы. Жизнь потеряла цену. Тысячи людей гибли без следа, без воспоминания».



И о союзе, или «ПАРТНЕРСТВЕ» черкас (казаков) и крымских татар:

Грабежи и убийства православных подданных Московского царя и Литовского великого князя было для запорожских черкас делом естественным, если главное это добыча, куш. Контрастом «казацким летописям» (по части героизации этих «промышляющих разбоем» в Причерноморье) являются сведения летописей южнорусских монастырей конца XVII в.: Добромильская, Мгарская, Межигорская, Подгорецкая, Черниговская, Густынская, Мотронинская, Сатановская, а также материалы «Келейного летописца» Д.С. Туптала (Дмитрия Ростовского) и «Записок, касающихся Киево-Печерской лавры» (1772). В них говорят, как правило, лишь о тех казацких «подвигах», которые принято заключать в кавычки: «И церкви руйновали и свещенников у церквах пекли». Двоюродный брат известного «Байды» (князя Д.И.Вишневецкого) М.А.Вишневецкий (литовский князь, каштелян киевский, староста каневский, черкасский и любецкий) опустошал черниговский и стародубский уезды с отрядом черкасских казаков и аккерманских татар, пока не был разбит (1563) русским воеводой князем И.Щербатым.

Грабили Запорожские черкасы вместе с крымскими татарами и Донское православное казачеств в 17 веке.

Первая половина 40-х годов XVII в. была отмечена явной сменой в направленности военной политической активности Запорожского казачества, направленной ранее по преимуществу в сторону Турции и Крыма. В первой половине XVII в. нападения казацких отрядов на пограничные русские территории, предпринимались часто при попустительстве местных властей, были делом обычным. С начала 40-х годов, 17 века однако, количество таких нападений стало резко возрастать, охватывая все большую территорию. Количество этих нападений не пошло на убыль и тогда, когда между Россией и Речью Посполитой в 1646 г. начались переговоры о союзе против Крыма и Турции. Причины того, почему к середине 40-х годов такие нападения стали едва ни главной формой активности Запорожского казачества, связаны с особенностями его положения после подавления восстания 1637-38 гг.

После того, как турецкая граница оказалась под постоянным наблюдением коронной армии и взятых под строгий контроль отчасти отрядов реестровых казаков, а на нижнем Днепре была восстанoвлена разрушенная запорожцами крепость Кодак, пути для казацких набегов на территорию Османской империи оказались закрытыми.
Перед массой людей, привыкших жить войной и добычей, возникла необходимость искать новые объекты для добывания средств жизни. В этих условиях внимание казацких отрядов стала все больше привлекать к себе часть Дикого поля между Россией и поселениями донских казаков. В 40-х годах 17 века резко участились нападения на "сторожи" высылавшиеся в степь воеводами пограничных городов, и на купцов, возивших товары из этих городов на Дон. Наконец, объектом нападений начали становиться и сами поселения донских казаков. В результате Донское войско оказалось в столь стесненном положении, что летом 1644 г. решилось на необычный шаг: были отправлены послы к коронному гетману С.Конецпольскому добиваться, "чтобы черкасы по Донцу и Днепру не воровали". Послы должны были заявить, что, если гетман этих "черкас" "не сведет", то "донским казакам не терпеть... литовских людей побивать". Новым был, однако, не только не виданный ранее размах казацких нападений, но и то, что в середине 40-х годов казацкие отряды стали совершать свои нападения на русскую территорию совместно с татарами (чего не было ранее).

Вот другие исторические факты.

Явные указания на этот счет имеются, например, в "письме" о "черкасском воровстве" переданном сенаторам Речи Посполитой в августе 1644 г. русскими послами А.М.Львовым и Г.Г.Пушкиным. Внимание сенаторов обращалось, в частности, на то, что весной 1644 г. казаки из Голтвы во главе с атаманом Яцким и из Миргорода во главе с Ивашкой миргородцем пришли на Дон и нападали на плывущие по реке суда, "сложась с бусурманы крымскими татары". В том же документе упоминалось и о крупном нападении, относившемся к еще более раннему времени: в апреле 1643 г. большой отряд "черкас" во главе с атаманом Тарасом Черным "сложась з бесермены с татары" приходил "в Козловский уезд и под Чюгуев". Здесь они. в частности, "стада конские и животинные отогнали и с татары поделили". Этими сообщениями круг сведений, имеющихся в нашем распоряжении, отнюдь не исчерпывается. В мае 1644 г. татары вместе с запорожцами появились под Тамбовом. В августе 1645 г., отпуская из Москвы польского посла Г.Стемпковского, царь Алексей Михайлович нашел нужным известить короля Владислава, что черкасы, разорившие Воронежский уезд, намерены "стоять на речке на Богучаре и дожидатца к себе в збор крымских людей татар, а сшодчися с татары", идти под Валуйку. Сохранившиеся в архиве Разрядного приказа "распросные речи" пленного татарина позволяют судить о том, как доходило дело до сотрудничества между недавними врагами. Начальник отряда, к которому принадлежал пленный, Давлеткул ага Кривой "приговорил к себе на Донце черкас литовских полтораста человек и с теми, де, черкасы с нынешние весны (имеется в виду весна 1643 г. - Б.Ф.) воевал в русских местех, И полон имали, и, что ле, полону взяли, и то, де, взяли из делу татаровя, а лошеди и рухлядь и деньги имали черкасы". Эти показания интересно сопоставить с показаниями татарина, захваченного при нападении запорожцев и татар на Козлов в том же 1643 г. Началось все с того, что запорожцы столкнулись с татарами "за рекою за Беткжом, и был ... с теми тотары у черкас бой", после этого "те черкасы с тотары помирились" и "пошли воевать заодин". Показания пленных не оставляют сомнений, что совместные нападения татар и запорожцев не подготавливались заранее. Сотрудничество между ними возникало стихийно, когда бродившие по Дикому полю у русских границ в поисках добычи сталкивались здесь с татарскими улусами, выходившими в степь с той же целью. Сотрудничеству способствовала как общность целей, так и то, отпечатавшееся в показаниях пленных обстоятельство, что казаки не могли претендовать на "полон", который они не смогли бы продать на территории Окраины Польши. Как бы то ни было, совместные действия татар и запорожцев в 40-е годы XVII в. получили столь широкое распространение, что в одном из документов этого времени упоминалось, как об общеизвестном факте, что "литовских ис порубежных городов хохлачи в совете заодно с тотары... войною на Московское государство ходят".


Так, в 1640 году февраля 15-го дня, наместник киевского митрополита Петра Могилы, старец Игнатий, при расспросе в польском приказе в Москве показал, что в этом году крымские и ногайские татары, вместе с черкесскими людьми, приходили, в числе 70000 человек, на литовскую землю и взяли в плен 200000 всякого звания христиан, кроме побитых людей до смерти, старых, неспособных к работам людей. "А зачалась та татарская война въ Литовской землЪ за то, что гетманъ Конецпольскій поставилъ надъ ДнЪпромъ на первомъ порогЪ его городокъ Кодакъ и о томъ турскій салтанъ присылалъ выговаривать Конецпольскому, чтобъ онъ того городка не ставилъ, потому что-де та земля его, турская, а не литовская; и гетманъ-де ему въ томъ отказалъ съ безчестиемъ; и турскому-де салтану то стало досадно, что его гетманъ обезчестилъ и городокъ поставилъ на границъ, и за то наслалъ на Литовскую землю татаръ войною тайнымъ обычаемъ". «Прежде всего он [Сагайдачный] взял и разорил города Путивль, Ливны и Елец, истребив в них много мужчин, женщин и детей…».

К сухому описанию Яворницкого добавлю несколько конкретных эпизодов. Так, в Путивле был разграблен Молганский монастырь, а все монахи убиты. То же повторилось в Рыльске со Свято-Никольским монастырем.

«В зависимости от Сагайдачного действовал Михайло Дорошенко с товарищами, который взял города Лебедян, Данков, Скопин и Ряский, побив в них множество мужчин, женщин, детей „до сущих младенцев“; а потом, ворвавшись в рязанскую область, предал огню много посадов, побил несколько священников и приступил было к городу Переяславу, но был отбит и ушел к Ельцу. Сам Сагайдачный, взяв Ливны и Елец, направился в Шацкий и Данков и отсюда отправил впереди себя полковника Милостивого с 1000 человек козаков под город Михайлов (Рязанской губернии), приказав ему ворваться ночью в город и взять его. Полковник Милостивый, долго замешкавшись вследствие страшного грома и проливного дождя, успел придти к городу только августа 12 дня, в тот самый день, когда в город Сапожков пришло 40 человек великорусских ратных людей. Последние, выйдя из Сапожкова города с несколькими обывателями его, не допустили Милостивого до Михайлова «и победили множество воюющих запорог». На следующий день разъяренный Сагайдачный объявил жителям Михайлова, что он возьмет город как птицу, и предаст огню, а всем жителям от мала до велика прикажет отсечь руку и ногу и бросить псам. 23 августа запорожцы снова стали готовиться к штурму. А защитники на виду запорожского войска совершили крестный ход с иконами и хоругвями по стенам крепости. С началом штурма михайловцы вновь пошли на вылазку. Со стен города из пушек и пищалей вели огонь не только ратники, но и женщины, и дети. «И всепагубный враг Сагайдачный с остальными запорогами своими отъиде от града со страхом и скорбию августа в 27 день, а жители богохранимого града Михайлова совершают по вся лета торжественные празднества в те дни, в первый приступный день августа в 17 день, чудо архистратига Михаила, а об отшествии от града запорог августа в 27 день празднуют великому чудотворцу Николе»

В 1604 - 1618 годах запорожское казачество участвует в походах на Москву. В 1618 году Сагайдачный вместе с казацким войском разорил Рязанщину, в Ельце захватил государственную казну в 30 тысяч рублей. При этом черкасы, громят православные церкви, оскверняют православные святыни, грабят церковное имущество. И тут уже закрадывается сомнение были ли эти казаки православной веры? И вот всплывает вот такой документ. Верования запорожцев в 16 - 17 веках нам доподлинно не известны, либо скрываются. Есть различные сведения о схожих языческих поклонениях на Кавказе и в Сечи основанных на культе богини матери. Но факт остается фактом, с православными христианами запорожцы ведут себя, как с иноверцами.

А вот некоторая иллюстрация о нац. составе казаков Вишневецкого: "Через Офендия толмача, послано от старосты черкасского и каневского князя Михаила Александровича Вишневецкого. Сукна, а он маеть послати до Белагорода тым козаком».
В польской летописи упоминается о том, что «Были в Швеции казаки запорожские, числом 4.000, над ними был гетманом Самуил Кошка, там этого Самуила и убили. Казаки в Швеции ничего доброго не сделали, ни гетману, ни королю не пособили, только на Руси Полоцку великий вред сделали и город славный Витебск опустошили, золота и серебра множество набрали, мещан знатных рубили и такую содомию чинили, что хуже злых неприятелей или татар». Приехал посланец от короля и панов радных, напоминал, грозил казакам, чтоб они никакого насилия в городе и по селам не делали. К этому посланцу приносил один мещанин на руках девочку шести лет, прибитую и изнасилованную, едва живую; горько, страшно было глядеть: все люди плакали, Богу Создателю молились, чтобы таких своевольников истребил навеки. А когда казаки назад на Низ поехали, то великие убытки селам и городам делали, женщин, девиц, детей и лошадей с собою брали; один казак вел лошадей 8, 10, 12, детей 3, 4, женщин или девиц 4 или 3». Т.е. запорожцы особо со шведом не воевали, зато пограбили матушку Малую и Червонную Русь. Ну и заодно людишек свели в рабство.


Злодеяния черкас (казаков) с Окраины Польши в 17 веке против православных жителей и церквей нашли подтверждение в других исторических фактах.
Так, в 1640 году февраля 15-го дня, наместник киевского митрополита Петра Могилы, старец Игнатий, при расспросе в польском приказе в Москве показал, что в этом году крымские и ногайские татары, вместе с черкесскими людьми, приходили, в числе 70000 человек, на литовскую землю и взяли в плен 200000 всякого звания христиан, кроме побитых людей до смерти, старых, неспособных к работам людей. "А зачалась та татарская война въ Литовской землЪ за то, что гетманъ Конецпольскій поставилъ надъ ДнЪпромъ на первомъ порогЪ его городокъ Кодакъ и о томъ турскій салтанъ присылалъ выговаривать Конецпольскому, чтобъ онъ того городка не ставилъ, потому что-де та земля его, турская, а не литовская; и гетманъ-де ему въ томъ отказалъ съ безчестиемъ; и турскому-де салтану то стало досадно, что его гетманъ обезчестилъ и городокъ поставилъ на границъ, и за то наслалъ на Литовскую землю татаръ войною тайнымъ обычаемъ". «Прежде всего он [Сагайдачный] взял и разорил города Путивль, Ливны и Елец, истребив в них много мужчин, женщин и детей…».
К сухому описанию Яворницкого добавлю несколько конкретных эпизодов. Так, в Путивле был разграблен Молганский монастырь, а все монахи убиты. То же повторилось в Рыльске со Свято-Никольским монастырем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ХОХОЛ – стрижка реестровых «кОзаков» по велению Короля Речи Посполитой в 17 веке.

«Как жалок шут на троне короля!

В 1939 году Польша очень хотела войны с Германией!